Кейс: внешний управляющий вывел процессы активно перестраивающейся компании на новый уровень
Курс Data Driven Marketing помог интерим-менеджеру Геннадию автоматизировать процессы компании, переформировать отдел продаж и увеличить клиентскую базу
Курс «Data Driven Marketing»
Компания медицинского оборудования «Ротана»
Геннадий Горгуль, интерим-менеджер. В роли внешнего управляющего помогает бизнесам выходить на новый уровень. В августе 2022 года пришёл в компанию медицинского оборудования «Ротана», чтобы настроить автоматизацию и увеличить выручку.

Для этого потребовалось перестроить большинство бизнес-процессов: пересобрать персонал, с нуля разработать и раскрутить сайт.
За 2022 год удалось увеличить продажи в 2 раза, а на конец 2023 оборот вырос ещё на 35%.

До курса дела с перестройкой и масштабированием шли хорошо, но обновлённая и более сложная структура бизнеса требовала системности в действиях и уверенности в решениях. За недостающими знаниями Геннадий пошёл на обучение.
О студенте
О компании
Официальный дистрибьютор Getein Biotech Inc. (КНР), производитель портативного экспресс-анализатора Getein 1100.
«Ротана» — ведущий импортёр медицинских изделий в России, поставщик портативного медицинского оборудования и экспресс-тестов.
1. Теряли до 70% лидов. У отдела продаж была высокая экспертиза в продукте — эффективно консультировали, но не умели продавать, не всегда доводили сделки до конца. Игнорировали сегмент менее платёжеспособных клиентов.

2. Продавали оборудование по сниженному чеку. Клиент был недоволен уровнем выручки. Чтобы повысить чек, компании пришлось изменить позиционирование, провести декомпозицию всех процессов и сформировать новый подход к маркетингу и продажам.
3. Не хватало структурированной теории в DDM. Когда Геннадий внедрил новые бизнес-процессы и изменил позиционирование, потребовались дополнительные ресурсы, чтобы поддерживать новый порядок, сохранять эффективность и скорость развития.

4. Пробелы знаний в стратегическом маркетинге, автоматизации и аналитике. Нужно было нивелировать недостаток специалистов и новых мнений в компании, сделать процессы более системными.
Барьеры
Геннадий делится, что инструменты data-driven маркетинга помогли реализовать цели и получить нужные результаты:

  • Методика RAIN для проведения переговоров — метод помог донести до продажников портрет целевых клиентов, их потребностей, и как с ними общаться. Ввод аналитики помог взять под контроль отношения с клиентами и, как следствие, увеличить продажи.

  • Помогли уроки, посвящённые автоматизации. До курса данные хранили в табличках — Яндекс Почте, блокнотах и мессенджерах, но и объёмы были другие. Курс помог структурировано решить задачу, а также оцифровать данные и внедрить CRM.
  • Модуль по B2B научил, как не терять клиентов. В сфере медицинского оборудования это особенно актуально, так как ведётся борьба за каждого клиента. Одно из достижений благодаря курсу — за год в 2 раза увеличили базу клиентов.

  • Блок «Управление маркетингом и организации» помог доработать позиционирование компании. Было позиционирование chipset, а после курса стало easiest — стратегия самого удобного поставщика, ориентированного на комплексное решение задач. И quickest — стратегия самого быстрого обслуживания.

  • Раздел «Точки контакта и точки продаж» помог пересмотреть тактику продаж. Добавили отдел пресейла — этап, на котором заканчивается маркетинг, и начинаются продажи.
Инструменты из курса, которые внедрили на практике
Результат
Геннадий получил набор инструментов, которые необходимы любому интерим-менеджеру, маркетологу и руководителю:
Появилась цельная картина бизнес-стратегии и понимание причинно-следственных связей
Выявили подробный портрет покупателей
Увеличили продажи в 2 раза в 2022 году, а в 2023 — ещё на 35%
ООО "ПРОФСТАНДАРТ" Общество с ограниченной ответственностью" Профессиональный образовательный стандарт"ИНН 1001354660ОГРН 1211000004819КПП 100101001Лицензия на образование №Л035-01219-10/00228368 от 28.07.2021 на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию
© 2014-2023 Paper Planes
ИП Чайкин Василий Владимирович Свидетельство о регистрации: серия 10 № 001419685ИНН: 100113624570/ОГРНИП: 316100100075652Лицензия на осуществление образовательной деятельности:№ Л035-01219-10/00228139 от 08.12.2020
Лицензия на образовательную деятельность
Публичный договор оферта
Контакты
8 (495) 151-67-45
info@paper-planes.academy
г. Москва, ул. 2-я Брестская, 30