Кейс: студент разобрался
в системном подходе
к продвижению и научил смежные отделы приносить результат
До прихода Антона Рачковского у «ГК Лама» был консервативный подход к маркетингу и аналитике — использовали ограниченный набор метрик, все данные хранили в Excel, не отслеживали эффективность каналов продвижения.
Курс «Data Driven Marketing»
Группа компаний «Лама» ритейлер в Томске и Новосибирске
  • ГК «Лама»: супермаркеты, минимаркеты и дискаунтеры в Томске и Новосибирске

  • К 2024 году сеть увеличилась до 100 точек и продолжает расти

  • Кроме магазинов есть собственная логистическая сеть сельскохозяйственное производство и линейка продуктов.
Антон руководит отделом аналитики в маркетинговом департаменте: отвечает за анализ эффективности маркетинговых кампаний, экономики, внедряет digital-технологии и отчёты для смежных подразделений.
О компании и задачах Антона
До внедрения инструментов из курса отслеживали лишь базовые метрики: маржу, товарооборот, количество покупателей, CR и CPL в рассылках. Но в какой-то момент начали падать темпы прироста покупателей — больше отваливалось, чем приходило. Начала падать конверсия в пуш и смс-рассылках. Ситуация сподвигла глубже разобраться, из чего складывается средний чек, и как влиять на покупателей.
  • Внедрить модель QFD. Её использовали и раньше, но поверхностно. Хотелось разобраться, как детализировать показатели, увидеть взаимосвязи разных переменных, и как на них можно влиять.

  • Освоить формулу прибыли. Ещё до курса Антон смотрел ролики на эту тему, и была гипотеза, что инструмент поможет компании.

  • Научиться понимать процесс продвижения объёмно и влиять на него. «Лама» была первой продуктовой сетью для Антона, поэтому многие моменты оказались новыми и специфическими. Было необходимо получить навыки для системного подхода.
Цели обучения: научиться влиять на поведение покупателей и метрики
  • Формула прибыли: научились понимать, на какой показатель влиять в зависимости от цели

  • Jobs to be done и RFM-анализ: сократили расходы, изменили офферы в рассылках и увеличили CR в 3 раза
  • Расширили систему аналитики: стали отслеживать больше данных о покупателях и влиять на их лояльность

  • Матрица QFD: адаптировали торговые точки под потребности разных районов
Инструменты из курса, которые взяли в работу
Результат
Раньше на рассылку с аудиторией в 10 000 человек откликались только 1000, после кластеризации откликаются в 3 раза больше
Прирост LFL по среднему чеку увеличили с 3,5% до 8,1%
Прирост LFL по количеству чеков стал положительным — вывели на 1,8%
Сократили издержки за счёт возвращаемости и удержания покупателя
Увеличили частоту посещения на 17%, стало проще отслеживать и возвращать покупателей, которые могли бы перестать ходить в магазин
ООО "ПРОФСТАНДАРТ" Общество с ограниченной ответственностью" Профессиональный образовательный стандарт"ИНН 1001354660ОГРН 1211000004819КПП 100101001Лицензия на образование №Л035-01219-10/00228368 от 28.07.2021 на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию
© 2014-2023 Paper Planes
ИП Чайкин Василий Владимирович Свидетельство о регистрации: серия 10 № 001419685ИНН: 100113624570/ОГРНИП: 316100100075652Лицензия на осуществление образовательной деятельности:№ Л035-01219-10/00228139 от 08.12.2020
Лицензия на образовательную деятельность
Публичный договор оферта
Контакты
8 (495) 151-67-45
info@paper-planes.academy
г. Москва, ул. 2-я Брестская, 30