Маркетинг позволяет ответить на вопрос «Что нам необходимо делать, что были клиенты платили нам столько денег, сколько мы хотим?»
Маректинговые и клиентские политки
Организационная структура
Согласно модели «6 рычагов», разработанной агентством Paper Planes, маркетинг является связующим звеном между финансовым и операционным планом.
/У маркетинга есть свое место в системе корпоративных процессов
При финансовом планировании мы считаем, сколько денег нужно заработать, чтобы покрыть все расходы и удовлетворить потребности акционеров/собственника
При операционном планировании нам нужно определить, как конкретно, с помощью каких бизнес-процессов мы будет получать плановые показатели по выручке, по тем критериям, которые сказал маркетинг
Маркетинг позволяет определить, а что необходимо делать, чтобы клиенты платили вам деньги