Кейс: как понять, что твоя стратегия — окей, и убедить в этом собственника: об эффективности формулы прибыли
в практике маркетолога с MBA
«Ценность курса в том, что это сухая выжимка мирового опыта в маркетинге. Paper Planes адаптировали эти знания для российского мозга адекватно и с яркими примерами» — маркетолог Марина Теске.
Курс «Data Driven Marketing»
Федеральная сеть ломбардов
  • «Фианит-Ломбард», федеральная сеть ломбардов, 30 лет на рынке, более 500 точек в 85 городах в стране

  • Входит в ТОП-3 ломбардов России по ссудному портфелю

  • Под руководством Марины команда топ-менеджеров и управление маркетинга вывели компанию на 2 строчку по ссудному портфелю, и в 3% ломбардов с онлайн-сервисами.
За 3 года работы успела вывести услуги компании в онлайн-формат и внедрить стройную систему маркетинга, где пригодилась часть инструментов data-driven. Лидировала процессы по выходу в онлайн: внедрила онлайн-оценку залогов и вызов курьера в приложении. Внедрила CRM-систему, которая стала платформой для сбора и обработки данных о клиентах, а также для настройки системы триггерных коммуникаций.
Об учебном проекте и задачах Марины
1. Систематизировать знания. Периодически не хватает базы в маркетинге, чтобы аргументировать решения. По первому образованию Марина — политолог, и даже в совокупности с функциональным MBA по маркетингу это не давало нужной уверенности в действиях.
3. Получить практические подходы к исследованиям и позиционированию. На рынке мало стройных инструментов, которые можно пошагово применить и получить результат. И главное — передать своим сотрудникам пошаговый инструментарий, а не интуицию:
Цели обучения
2. Получить фреймы и взвешенные подходы к data-driven. Хотелось получить концентрацию конкретики без красивых рассказов и воды.
«Один раз ты учишь сотрудников, а потом просто контролируешь, а не делаешь за них. И не ругаешься, почему не додумались сами».
Разложив показатели компании по формуле прибыли, Марина выявила, какие рычаги задействовать, чтобы повысить доходы компании даже в условиях нестабильности.. Если в 2022 компания зарабатывала на количестве клиентов, в 2023 курс золота вырос, а трафик стал дороже. В таких условиях постоянное привлечение клиентов стало неоправданно дорогой стратегией.

Марина увидела, что необязательно расти за счёт количества клиентов — можно расти за счёт их качества. Клиентам, у которых уже был ювелирный залог, предлагали брать другие виды залога. Также увеличивали количество займов на одного клиента. В совокупности с ростом золота, внедрением онлайн-сервисов и работы команды, решение привело к увеличению доходов компании до рекордного уровня. И это лишь начало очередного этапа масштабирования.
Формула прибыли: изменили стратегию продаж и достигли рекордных доходов компании
Учли следующие показатели:

1. Займы — сколько займов в штуках и рублях выдали клиенту.


2. Платил ли клиент проценты.

3. Выкупил ли клиент свои залоги и сколько — есть рейтинг доходности клиентов.

Все 3 параметра учтены в CRM: система формирует отчёт по сегментам, под каждый из которого выстроена стратегия коммуникации: одних реабилитируют из уходящих, одноразовых клиентов переводят в статус редких. Редких — в статус частых клиентов. Так, за 2023 год на 8% сократили количество уходящих клиентов, перевели 4% спящих клиентов в статус успешных. В объёмах компании это весомая цифра, при том что ⅔ базы были одноразовыми клиентами.
RFM-анализ: сократили сегмент уходящих клиентов на 10%
Кроме крупных компаний, к Марине обращаются и представители малого бизнеса, которым необходимо разработать стратегию продвижения в регионе или помочь выйти на рынок. К примеру, в 2023 году Марина помогла выйти на рынок молодой it-компании, двигаясь по методологии data-driven маркетинга.

В середине 2024 года компания с трудом справляется с объёмами заказов, поэтому потребности в постоянном участии Марины нет — она настроила процессы, и теперь лишь периодически выступает как консультант:
Инструменты data-driven пригодились и в работе с клиентами в малом бизнесе
«Продвинутый маркетинг нужен не везде — иногда достаточно минимума, который я выстроила, и компания с этим механизмом сможет существовать минимум 9 месяцев»
1. Стала более аргументировано доносить свою позицию. Начала проще даваться коммуникация с теми, кто далёк от маркетинга:
Личные результаты
«Раскладываешь бизнес по формуле прибыли и человек понимает, что можно сделать и куда расти».
2. Проще начало даваться построение системного маркетинга. Обрывочные знания подтянулись в упорядоченное мышление. Проще видеть картинку в целом, разбирать её на кирпичики и замечать незаметные невооружённому взгляду подводные камни. Помогает более основательно и глубоко подходить к бизнесу.
Результат
1. Стала более аргументировано доносить свою позицию. Начала проще даваться коммуникация с теми, кто далёк от маркетинга:
«Раскладываешь бизнес по формуле прибыли и человек понимает, что можно сделать и куда расти».
2. Проще начало даваться построение системного маркетинга. Обрывочные знания подтянулись в упорядоченное мышление. Проще видеть картинку в целом, разбирать её на кирпичики и замечать незаметные невооружённому взгляду подводные камни. Помогает более основательно и глубоко подходить к бизнесу.
ООО "ПРОФСТАНДАРТ" Общество с ограниченной ответственностью" Профессиональный образовательный стандарт"ИНН 1001354660ОГРН 1211000004819КПП 100101001Лицензия на образование №Л035-01219-10/00228368 от 28.07.2021 на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию
© 2014-2023 Paper Planes
ИП Чайкин Василий Владимирович Свидетельство о регистрации: серия 10 № 001419685ИНН: 100113624570/ОГРНИП: 316100100075652Лицензия на осуществление образовательной деятельности:№ Л035-01219-10/00228139 от 08.12.2020
Лицензия на образовательную деятельность
Публичный договор оферта
Контакты
8 (495) 151-67-45
info@paper-planes.academy
г. Москва, ул. 2-я Брестская, 30