Компания медицинского оборудования «Ротана»
Кейс интерим-менеджера, который прошёл курс «Управление маркетингом на основе данных»
Систематизировать знания управленца, чтобы процесс перестройки компании прошёл эффективнее
Не хватало структурных знаний в DDM, не было понимания причинно-следственных связей в бизнес-процессах. Персонал умел хорошо консультировать, но не умел продавать, а также плохо понимал целевого покупателя и занимался и маркетингом и продажами одновременно.
Не было автоматизации, CRM, сайта. Отчётность вели в таблицах, блокнотах, на почте.
- Структурировали процессы, пересобрали персонал — сократили неэффективных сотрудников и наняли новых
- Увеличили стоимость продукции, запустили CRM, сайт, оцифровали данные.
Появилось цельное видение бизнеса
научились лучше понимать потребности клиентов
количество клиентов и продаж увеличили вдвое
Кейс: переход из маркетолога в научного сотрудника и преподавателя технического университета
Находиться в образовательном контексте, восполнить пробелы в DDM, получить шаблоны расчётов и анализа, которые можно адаптировать для работы в университете.
Не хватало структурных знаний в DDM, не было понимания причинно-следственных связей в бизнес-процессах. Персонал умел хорошо консультировать, но не умел продавать, а также плохо понимал целевого покупателя и занимался и маркетингом и продажами одновременно.
Не было автоматизации, CRM, сайта. Отчётность вели в таблицах, блокнотах, на почте.
- Структурировали процессы, пересобрали персонал — сократили неэффективных сотрудников и наняли новых.
- Увеличили стоимость продукции, запустили CRM, сайт, оцифровали данные.
- Использует инструменты DDM в построении маркетинговой стратегии для сложных продуктов отраслевых компаний (медицина, металлургия, нефтепроизводство).
- Знания по DDM использует в составлении учебных программ Бизнес Школы ВКТУ им. Д. Серикбаева.
Как data driven marketing помог увеличить оборот обувного бренда с 1 млн до 2,5 млн рублей через таргет ВКонтакте
Найти рычаги давления, которые позволят увеличить выручку бренда обуви.
1. Решения принимались импульсивно, без полноценного представления стратегии.
2. Не знал, на что повлиять, кроме бюджета, чтобы увеличить выручку.
3. Недостаток фактических данных о ЦА, в коммуникации использовали устаревшие офферы.
4. Не было механизмов возврата клиента в воронку.
Провёл QFD-анализ и опрос аудитории, применил матрицу Revenue Breakdown.
1. Повысил конверсию в лид за счёт проработки офферов в контенте и рекламных креативах.
2. Увеличил годовой оборот в 2,5 раза благодаря работе с отделом продаж, средним чеком и позиционирования.
3. Достиг ROMI около 3000% — рекламный бюджет 100 000₽, выручка 2 000 000₽ в месяц.
ГК «Лама» – торговые сети, торговые центры
Продуктовую сеть вывели из отрицательной динамики: увеличили средний чек, конверсию в смс-рассылках и частоту посещений
Увеличить средний чек и посещаемость торговых точек. Проработать действующую базу клиентов — разбить на сегменты, и для каждого разработать отдельную коммуникацию.
1. В торговой сети уменьшилось количество покупателей, замедлилась динамика роста.
2. База покупателей была не сегментирована, из-за чего конверсия в пуш и смс-рассылках была низкой.
3. Не было опыта в продуктовом ритейле, хотелось научиться приносить компании результат.
4. Использовали, но не отслеживали рекламные кампании и акции в магазинах
5. Устраивали акции в магазинах, но не успевали выложить товар на полки, из-за чего теряли часть продаж.
Внедрили матрицу QFD, формулу прибыли, концепцию jobs to be done и RFM-анализ.
А также расширили систему аналитики, стали отслеживать больше данных о покупателях и влиять на их лояльность.
1. Увеличили CR в пуш и смс-рассылках с 10% до 30%.
2. Сократили издержки на акциях и скидках.
3. Увеличили частоту посещения на 17%.
4. Увеличили прирост по среднему чеку и товарообороту в 2 раза.
Федеральная сеть ломбардов
Как выстроить системный data driven маркетинг в табуированной нише: кейс сети «Фианит-Ломбард»
Привести обрывочные знания к системному мышлению, получить инструменты и фреймы для работы в data-driven подходе.
1. Отсутствие инструментов для практики прозрачного системного маркетинга с предсказуемым результатом.
2. Без цифр сложно аргументировать свою позицию перед собственниками.
1. Внедрила автоматизацию в CRM-систему на основе RFM-анализа.
2. Изменила стратегию продаж по формуле прибыли.
1. В «Фианит-Ломбарде» увеличили доходы с помощью формулы прибыли, внедрения RFM-анализа и схемы возврата клиентов.
2. Выработали системный подход к построению маркетинга, который легко масштабировать и передавать другим сотрудникам.
3. Стало проще коммуницировать с собственниками, появились весомые аргументы в пользу собственного видения стратегии.
Региональный интернет-провайдер
Маркетолог научился работать с цифрами и увеличили LTV для регионального провайдера
Научиться работать с формулой прибыли, действовать с опорой на цифры, научиться убедительной коммуникации.
Решения принимали импульсивно, из-за чего бесконтрольно и безрезультатно тратился бюджет.
1. В отношении аудитории стали использовать подход JTBD, что позволило сделать рекламную стратегию более эффективной.
2. Нашли способы удержания и возврата клиента.
1. Маркетинг в компании начал приносить результаты и опираться на цифры, а не интуицию.
2. Внедрили инструменты увеличения выручки.
Интерим-менеджер Геннадий Горгуль
Внешний управляющий увеличил чек на услуги и начал достигать показателей на проектах, которых раньше ни у кого не видел
Сформировать системный подход к маркетингу и управлению на основе данных, увидеть слепые зоны в управленческой практике.
Решения принимали импульсивно, из-за чего бесконтрольно и безрезультатно тратился бюджет.
Геннадий поделился, что на проектах стал достигать показателей, которых раньше не видел не только у себя, но и у коллег. Повысил стоимость услуг — к примеру, сразу же после курса на одном из проектов чек вырос на 30%.
1. Начал достигать более высоких результатов на проектах.
2. Увеличил чек на свои услуги, стал брать в работу более сложные проекты.
3. Стал увереннее за счёт понимания, как работает системный маркетинг.