Маркетинг
на основе данных
Увеличьте прибыль компании и постройте работу коммерческого отдела с опорой на цифры
курс для B2B и B2C
на основе 14 летнего опыта Агентства Paper Planes
Data Driven Marketing
Чем не должен заниматься маркетинг в вашей компании?
Для того, чтобы во все значимые и незначимые праздники до всех ваших клиентов без исключения доезжали брендированные подарки. Ведь они всегда напоминают клиентам о вас.
Штормить над гениальными идеями, которые позволят вашей компании молниеносно стать известной. Ведь все крупные компании делают это.
В соцсетях, на сайте, в раздаточных материалах. Ведь именно смыслы позволяют приводить клиентов.
И все время утверждать, что необходимо вкладывать больше рекламного бюджета для роста продаж Ведь без рекламы не будет клиентов.
Чем должен заниматься маркетинг в вашей компании
Разработкой стратегии ценообразования
Сегментацией клиентов
и определением логики работы с каждым из них
Анализом востребованности, отличительных особенностей и экономики продукта
Формированием позиционирования
Управлением точками контакта на всех этапах путешествия клиента
Повышением эффективности инструментов продвижения
Программа курса рассчитана для B2C и B2B.
Вы сможете решить задачи именно для вашего бизнеса
Какие вопросы разберем для B2B
Какие вопросы разберем для B2C
Выберите свой формат обучения
  • 75 часов лекций
  • Поддержка модератора
  • Доступ к базе знаний
  • Доступ к чату с учениками и выпускниками курса
  • Полезные дополнительные материалы к урокам
  • Наглядные примеры реализации моделей из уроков
  • Книга Ильи Балахнина «Найден более быстрый маршрут» в электронном виде
Что входит в любой пакет
Книга каждому студенту в подарок
Специалист
по маркетингу
Повысите свой профессиональный уровень
Разработаете маркетинговую стратегию на основе данных
Научитесь аргументировать маркетинговые инициативы с помощью цифр
Функциональный директор
Построите прозрачную систему работы отдела маркетинга
Научитесь ставить точные задачи
и получать конкретный результат
Разработаете измеримую систему KPI
Повысите эффективность отдела маркетинга и продаж
Курс будет полезен, если вы:
Владелец бизнеса
или управленец
Создадите маркетинговую стратегию с опорой на цифры
Научитесь принимать решения на основе данных
Сократите расходы
Научитесь инвестировать
в эффективные бизнес-процессы
Повысите маржинальность бизнеса
Результаты обучения
В рамках обучения вы поэтапно разработаете маркетинговую стратегию на основе данных для своей компании или проекта в разрезе
Позиционирования компании/бренда/продукта
Научимся создавать позиционирование, которое сделает усилия по продажам ненужными и при этом не будет оторвано от реальной операционной модели компании.
Изучаемые модели: Est, RDB, 4 роли b2b-поставщика, 5 стратегий позиционирования.
Позиционирования компании/бренда/продукта
Пример из выпускной работы студентов
Целевых сегментов клиентов
Изучим все точки контакта как для b2b, так и для b2c, научимся определять JTBD, сгенерируем базу на основании платежного поведения. Повысим точность работы с каждым клиентским сегментом.
Изучаемые модели: JTBD, RFM, когортный анализ.
Целевых сегментов клиентов
Пример из выпускной работы студентов
Управления точками контакта
Мы подробно рассмотрим все разновидности точек продаж: розничные и интернет-магазины, call-центры, полевые торговые агенты, дилеры и дистрибьюторы, работа с КАМами сетей, отдел продаж b2b.
Изучаемые модели и инструменты: CJM, CLM, CRM, нотации бизнес-процессов.
Управления точками контакта
Пример из выпускной работы студентов
Стратегии продвижения
Научимся создавать омниканальные системы коммуникации как на b2b, так и на b2c-рынках. Оценим, какие каналы продвижения эффективны, а какие – нет.
Изучаемые модели и инструменты: обратная воронка продаж, трафик-мэп, сквозная аналитика и более 20 самых эффективных инструментов настройки промо.
Стратегии продвижения
Пример из выпускной работы студентов
Научимся создавать востребованные продукты и услуги, эффективно управлять их себестоимостью, приоритизировать функции в зависимости от потребностей клиентских групп.
Изучаемые модели: Кано, Голубой океан, QFD Quality Function Deployment
Создания конкурентоспособного продукта
Пример из выпускной работы студентов
Научимся определять, за что готовы платить клиенты; как эффективно назначать цену каждой конкретной сделки; как выстроить дистибьюторскую политику.
Изучаемые модели: модель создания прибыли, ценностно-стоимостная карта, ценовой каскад, прогностические модели клиентского поведения.
Определим стратегию ценообразования
Пример из выпускной работы студентов
Выберите свой формат обучения количество мест ограничено
«Самостоятельный»
Без выполнения практических заданий
1
«Студенческий»
Выполнение практических заданий
2
«Студенческий +»
Участие в закрытой сессии по итогу обучения с партнерами Агентства Paper Planes
3
  • 75 часов лекций
  • Поддержка модератора
  • Доступ к базе знаний
  • Доступ к чату с учениками и выпускниками курса
  • Полезные дополнительные материалы к урокам
  • Наглядные примеры реализации моделей из уроков
  • Книга Ильи Балахнина «Найден более быстрый маршрут» в электронном виде
Что входит в любой пакет
Книга каждому студенту в подарок
Посмотрите истории выпускников Академии
Развитие — постоянный вызов самому себе. Делимся историями студентов, которые прошли наш курс Data Driven Marketing:
Компания медицинского оборудования «Ротана»
Кейс интерим-менеджера, который прошёл курс «Управление маркетингом на основе данных»
Систематизировать знания управленца, чтобы процесс перестройки компании прошёл эффективнее
Задача
Читать подробнее
Не хватало структурных знаний в DDM, не было понимания причинно-следственных связей в бизнес-процессах. Персонал умел хорошо консультировать, но не умел продавать, а также плохо понимал целевого покупателя и занимался и маркетингом и продажами одновременно.
Не было автоматизации, CRM, сайта. Отчётность вели в таблицах, блокнотах, на почте.
Проблемы
  1. Структурировали процессы, пересобрали персонал — сократили неэффективных сотрудников и наняли новых
  2. Увеличили стоимость продукции, запустили CRM, сайт, оцифровали данные.
Решения
Появилось цельное видение бизнеса
Результаты
научились лучше понимать потребности клиентов
количество клиентов и продаж увеличили вдвое
Студент Михаил Сизов
Кейс: переход из маркетолога в научного сотрудника и преподавателя технического университета
Находиться в образовательном контексте, восполнить пробелы в DDM, получить шаблоны расчётов и анализа, которые можно адаптировать для работы в университете.
Задача
Читать подробнее
Не хватало структурных знаний в DDM, не было понимания причинно-следственных связей в бизнес-процессах. Персонал умел хорошо консультировать, но не умел продавать, а также плохо понимал целевого покупателя и занимался и маркетингом и продажами одновременно.
Не было автоматизации, CRM, сайта. Отчётность вели в таблицах, блокнотах, на почте.
Проблемы
  1. Структурировали процессы, пересобрали персонал — сократили неэффективных сотрудников и наняли новых.
  2. Увеличили стоимость продукции, запустили CRM, сайт, оцифровали данные.
Решения
  1. Использует инструменты DDM в построении маркетинговой стратегии для сложных продуктов отраслевых компаний (медицина, металлургия, нефтепроизводство).
  2. Знания по DDM использует в составлении учебных программ Бизнес Школы ВКТУ им. Д. Серикбаева.
Результаты
Бренд Anna Chaqrua
Как data driven marketing помог увеличить оборот обувного бренда с 1 млн до 2,5 млн рублей через таргет ВКонтакте
Найти рычаги давления, которые позволят увеличить выручку бренда обуви.
Задача
Читать подробнее
1. Решения принимались импульсивно, без полноценного представления стратегии.
2. Не знал, на что повлиять, кроме бюджета, чтобы увеличить выручку.
3. Недостаток фактических данных о ЦА, в коммуникации использовали устаревшие офферы.
4. Не было механизмов возврата клиента в воронку.
Проблемы
Провёл QFD-анализ и опрос аудитории, применил матрицу Revenue Breakdown.
Решения
1. Повысил конверсию в лид за счёт проработки офферов в контенте и рекламных креативах.
2. Увеличил годовой оборот в 2,5 раза благодаря работе с отделом продаж, средним чеком и позиционирования.
3. Достиг ROMI около 3000% — рекламный бюджет 100 000₽, выручка 2 000 000₽ в месяц.
Результаты
ГК «Лама» – торговые сети, торговые центры
Продуктовую сеть вывели из отрицательной динамики: увеличили средний чек, конверсию в смс-рассылках и частоту посещений
Увеличить средний чек и посещаемость торговых точек. Проработать действующую базу клиентов — разбить на сегменты, и для каждого разработать отдельную коммуникацию.
Задача
Читать подробнее
1. В торговой сети уменьшилось количество покупателей, замедлилась динамика роста.
2. База покупателей была не сегментирована, из-за чего конверсия в пуш и смс-рассылках была низкой.
3. Не было опыта в продуктовом ритейле, хотелось научиться приносить компании результат.
4. Использовали, но не отслеживали рекламные кампании и акции в магазинах
5. Устраивали акции в магазинах, но не успевали выложить товар на полки, из-за чего теряли часть продаж.
Проблемы
Внедрили матрицу QFD, формулу прибыли, концепцию jobs to be done и RFM-анализ.
А также расширили систему аналитики, стали отслеживать больше данных о покупателях и влиять на их лояльность.
Решения
1. Увеличили CR в пуш и смс-рассылках с 10% до 30%.
2. Сократили издержки на акциях и скидках.
3. Увеличили частоту посещения на 17%.
4. Увеличили прирост по среднему чеку и товарообороту в 2 раза.
Результаты
Федеральная сеть ломбардов
Как выстроить системный data driven маркетинг в табуированной нише: кейс сети «Фианит-Ломбард»
Привести обрывочные знания к системному мышлению, получить инструменты и фреймы для работы в data-driven подходе.
Задача
Читать подробнее
1. Отсутствие инструментов для практики прозрачного системного маркетинга с предсказуемым результатом.
2. Без цифр сложно аргументировать свою позицию перед собственниками.
Проблемы
1. Внедрила автоматизацию в CRM-систему на основе RFM-анализа.
2. Изменила стратегию продаж по формуле прибыли.
Решения
1. В «Фианит-Ломбарде» увеличили доходы с помощью формулы прибыли, внедрения RFM-анализа и схемы возврата клиентов.
2. Выработали системный подход к построению маркетинга, который легко масштабировать и передавать другим сотрудникам.
3. Стало проще коммуницировать с собственниками, появились весомые аргументы в пользу собственного видения стратегии.
Результаты
Региональный интернет-провайдер
Маркетолог научился работать с цифрами и увеличили LTV для регионального провайдера
Научиться работать с формулой прибыли, действовать с опорой на цифры, научиться убедительной коммуникации.
Задача
Читать подробнее
Решения принимали импульсивно, из-за чего бесконтрольно и безрезультатно тратился бюджет.
Проблемы
1. В отношении аудитории стали использовать подход JTBD, что позволило сделать рекламную стратегию более эффективной.
2. Нашли способы удержания и возврата клиента.
Решения
1. Маркетинг в компании начал приносить результаты и опираться на цифры, а не интуицию.
2. Внедрили инструменты увеличения выручки.
Результаты
Интерим-менеджер Геннадий Горгуль
Внешний управляющий увеличил чек на услуги и начал достигать показателей на проектах, которых раньше ни у кого не видел
Сформировать системный подход к маркетингу и управлению на основе данных, увидеть слепые зоны в управленческой практике.
Задача
Читать подробнее
Решения принимали импульсивно, из-за чего бесконтрольно и безрезультатно тратился бюджет.
Проблемы
Геннадий поделился, что на проектах стал достигать показателей, которых раньше не видел не только у себя, но и у коллег. Повысил стоимость услуг — к примеру, сразу же после курса на одном из проектов чек вырос на 30%.
Решения
1. Начал достигать более высоких результатов на проектах.
2. Увеличил чек на свои услуги, стал брать в работу более сложные проекты.
3. Стал увереннее за счёт понимания, как работает системный маркетинг.
Результаты
Ответы на популярные вопросы
Как, когда и в какое время я буду учиться?
Обучение состоит из видеолекций, доступ к которым будет открыт сразу после оплаты. Вы сами выбираете удобное время для просмотра занятий. Если вы покупаете тариф с проверкой практических заданий, то раз в неделю преподаватели и консультанты Агентства Paper Planes проверяют ваши задания, а модератор направляет обратную связь вам в ответ.
Что делать, если у меня начальный уровень знаний маркетинга?
Это даже хорошо. Материал построен таким образом, что вы получите как азы инструмента, так и профессиональную практику применения.
Что такое личный кабинет студента?
Это ваш аккаунт в Paper Planes Academy, который вы получаете после регистрации на сайте. Как только вы получаете доступ к онлайн-курсу, в личном кабинете появляется расписание занятий, записи всех прошедших вебинаров, домашние задания, библиотека полезных материалов, уведомления.
ООО "ПРОФСТАНДАРТ" Общество с ограниченной ответственностью" Профессиональный образовательный стандарт"ИНН 1001354660ОГРН 1211000004819КПП 100101001Лицензия на образование №Л035-01219-10/00228368 от 28.07.2021 на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию
© 2014-2023 Paper Planes
ИП Чайкин Василий Владимирович Свидетельство о регистрации: серия 10 № 001419685ИНН: 100113624570/ОГРНИП: 316100100075652Лицензия на осуществление образовательной деятельности:№ Л035-01219-10/00228139 от 08.12.2020
Контакты
8 (495) 151-67-45
academy@paper-planes.ru
г. Москва, ул. 2-я Брестская, 30